13 признаков того что вы дошкольный работник

«14 признаков того, что вы воспитатель» — шуточный тест для воспитателей.

людмила маливанова
«14 признаков того, что вы воспитатель» — шуточный тест для воспитателей.

1. Вы несёте из дома всё,что может пригодиться в детском саду (краска,молоток,компакт. диски,книги.)

2. ВЫ приносите в дом массу бесполезного,с точки зрения нормальных людей,ваших близких и знакомых,которые с опасением наблюдают за тем,как растёт гора «всего очень «нужного «в вашей квартире».

3. Ваша семья принесена в жертву образованию,она тоже работает с вами,хотя не числится в штате. Работают тихо,жалея вас,а иные проклиная ваш детский сад.

4. Участь вашего ребёнка ждать. у кабинета,в группе,дома. Ждать терпеливо и молча!

5. Люди,далёкие от образования,не понимают,когда вы говорите о своих 25 детях и 50 родителях.

6. Каждая неформальная встреча с коллегами,перерастает в мини-педсовет,несмотря на то,что вы всё время клянётесь,о садике и работе не говорить.

7. Чужих денег в вашей сумочке всегда гораздо больше,чем своих. (На ремонт группы,участка,на театр).

8. Вы вскакиваете среди ночи,чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему занятию.

9. Ваш дом уже задыхается от вазочек и других ненужных безделушек,выбросить которые вам не позволяет совесть-подарки же!

10. С вами здоровается здоровается половина района,и эта же половина оценивает:как вы?с кем вы?и где вы?

11. Вы умеете красить,белить,забивать гвозди,клеить,чинить мебель,работать в две смены,уговаривать,ходить на работу больной и входить в чьё-то положение.

12. Вы не умеете-толково отдыхать,говорить «нет» администрации,проходить мимо книжных витрин. 13. В жизни во много раз больше поводов для празднования,чем у других:начало учебного года,день дошкольного работника,утренники,новый год,8 марта,конец учебного года,и столько же поводов для головной боли.

14.Вы никак не можете определиться с 1 сентября:принимать поздравления или соболезнования?

Если всё это о вас,то вы настоящий педагог!

Дидактические игры по именам признаков для детей младшего дошкольного возраста Ребёнок осознаёт, что всё в мире может быть объектом и что описание этого объекта возможно через признаки. Любой признак имеет обобщённое.

Фотоотчет о прогулке. «Мы с ребятами слепили из того, что было!» Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней. Постройки из снега и льда – давняя и традиционная.

Игра-тест «Как трудимся я и моя семья» Педагогическая статья Игра-тест “Как трудимся я и моя семья” Воспитатель: Иванова Наталья Николаевна Игра-тест “Как трудимся я.

Консультация для младших воспитателей «Чем может занять детей младший воспитатель» Консультация для младших воспитателей Чем может занять детей младший воспитатель, когда воспитатель проводит занятие? В это время дети.

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?» С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Ежедневно.

Тест для родителей «Природа России» Уважаемые родители, вашему вниманию предлагается пройти тест на знание природы России: 1. На гербе Самарской области изображён? a) Дикий.

Психологический тест для дошкольников «Моя семья» Дети с интересом относятся к тестированию. Для них тесты – новый вид увлекательной игры. Пока ребенок увлечен этой игрой, психолог проводит.

Психологический тест для сладкоежки Задумывались ли вы когда-нибудь, как складываете фантик от конфеты, когда съедаете её? Обратите внимание на это в следующий раз. А.

Тест для родителей «Какие Вы родители?» Часто ли Вы задумываетесь над тем, хорошие ли Вы родители и справляетесь с обязанностями? 1. Следите ли Вы за СМИ по вопросам воспитания?.

Тест «Готовность к школе» Тест «готовность к школе» Скоро в школу! Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение в мир знаний. Можно понять.

Источник

Какими личностными качествами должен обладать воспитатель? Проверьте, подходит ли профессия вам

Для работы в детском саду нужен особый склад характера. Без определенных личностных качеств педагог-воспитатель рискует не справиться с обязанностями. И, что не менее важно, он не будет получать удовольствие от работы.

Позитивное отношение к жизни

Дошкольники очень внушаемы, они легко поддаются влиянию взрослых и воспитательному воздействию. Они замечают и впитывают всё — интонации, жесты, особенности поведения.

Именно поэтому так важно, чтобы в списке личностных качеств воспитателя ДОУ было позитивное отношение к жизни. Транслируя положительные установки, вы формируете у ребенка базовые чувства доверия и безопасности. Если ваше отношение к миру, к людям, к будущему и к самому себе не совпадает с тем, которое вы пытаетесь передать, дети моментально почувствуют фальшь.

Чуткость, внимательность, готовность помогать и сотрудничать

Этим качествам дети также могут научиться у вас. Проявляя чуткость, внимательность и готовность помочь, вы обеспечите психологически комфортную и безопасную для ребенка среду, сможете окружить его заботой.

Бесконечные нотации и назойливые поучения в работе с детьми бесполезны — они только вызывают скуку. Гораздо лучше работает собственный пример: раз за разом вы должны демонстрировать заботливое отношение, уважение к окружающим. А это значит, что чуткость, готовность помогать и внимательность должны входить в ваш стиль жизни.

Читайте также:  Признаки заражения столбняком у человека

Эти качества важны не только при работе с воспитанниками, но и в отношениях с родителями ребят, с коллегами и администрацией в ДОО.

Способность «быть здесь и сейчас»

Необходимое личностное качество для педагога-воспитателя детского сада — быстрая реакция на любую ситуацию.

В течение дня обстановка в группе меняется, иногда стремительно. Бывает так: пару минут назад дети мирно играли, а сейчас уже готовы ударить друг друга, поссорившись из-за игрушки. В этой ситуации воспитатель должен действовать очень быстро, иначе дело может дойти до драки. Моментальная реакция нужна и в других случаях: ребенок на прогулке убегает с площадки, разбилась тарелка во время завтрака, кто-то из детей упал и ударился и пр.

Можно усилить способность быстро и правильно реагировать, замечать, что обстановка в группе требует вашего внимания — увеличивайте число задач и темп работы, пробуйте действовать в ситуации многозадачности с лимитами времени на выполнение.

Объективность

Воспитатель должен уметь беспристрастно и справедливо оценивать ситуацию, избегать навешивания ярлыков, оценки личности и поведения человека. Для него недопустимы установки типа «с ним все ясно, ребенок из неблагополучной семьи».

Важно: некоторые люди утрачивают объективность со временем, поддаваясь эффекту стереотипизации. Нарабатывая опыт, они начинают «составлять каталог» ситуаций и людей: «Я уже работала с такими детьми, они все одинаковы». Сохраняйте свежий взгляд, работайте над развитием своих личностных и профессиональных качеств, регулярно проходите программы повышения квалификации в своей сфере и общайтесь с коллегами из других ДОО.

Терпение и настойчивость

Работа воспитателя требует огромного терпения. Дети бывают шумными, капризными, непослушными, забывчивыми. Терпение нужно и в работе с родителями: каждый хочет, чтобы воспитатель поговорил в первую очередь именно с ним, и это может создавать трудности во время утреннего приема и вечером, когда детей забирают домой.

Также нужна настойчивость. Детям может понадобиться много времени, чтобы научиться считать, застилать постель, одеваться перед прогулкой, правильно пользоваться столовыми приборами. Ребята могут нарушать правила, и вам придется снова и снова их повторять.

Во время обучения вам объяснят, как правильно строить работу с детьми и их родителями, но эти знания и навыки эффективны только в связке с настойчивостью и терпением.

Источник

Профессионально-значимые качества воспитателя дошкольной общеобразовательной организации

Ирина Похолок
Профессионально-значимые качества воспитателя дошкольной общеобразовательной организации

В конце XIX века в исследованиях П. Ф. Каптерева, выдающего русского педагога и психолога, доказано, что одним из важнейших факторов успешности педагогической деятельности являются профессионально-значимые качества воспитателя. Он указал на необходимость наличия у воспитателя таких качеств, как скромность, наблюдательность, трудолюбие, целеустремленность, настойчивость, но особое место занимали такие качества, как артистичность, ораторские способности, остроумие. К особенно важным качествам личности воспитателя относится готовность к эмпатии, т. е. к пониманию психического состояния воспитанников, сопереживанию и потребность к социальному взаимодействию.

В работах учёных уделяется большое внимание педагогическому такту, в проявлении которого выражается общая культура воспитателя и высокий профессионализм его педагогической деятельности.

• высокая гражданская ответственность и социальная активность;

• высокий профессионализм;

• потребность в постоянном самообразовании;

• интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими;

• физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.

Сегодня посвящено огромное количество статей, очерков, книг теме «Каким должен быть современный педагог?». По этому вопросу большинство мнений расходиться и даются очень интересные ответы.

Ш. А. Амонашвили в своих «Размышлениях о гуманной педагогике» трактует одну из основных установок воспитателягуманного педагогического процесса следующим образом: «Любить ребенка для меня является не просто идеей, а законом воспитателя. Но дело не в этом. Закон этот действительно очень старый, классический, и даже авторитарная педагогика, несмотря на ее бездетность, провозглашает его в качестве самой важной профессиональной черты воспитателя. Суть же заключается не столько в том, что надо любить ребенка, а в том, как любить ребенка, как на деле можно этот закон осуществить».

Еще одним качеством личности педагога, выражающим его «воспитательную силу«, можно считать «харизму». В переводе с греческого слово harisma означает «оказанная милость, дар», оно расшифровывается как необыкновенно большие способности или исключительная одаренность, вызывающая у окружающих (прежде всего, у детей) чувство полного доверия, искреннего преклонения, облагораживающего одухотворения, готовность следовать тому, чему учит педагог, подлинную веру, надежду, любовь. Но, прежде всего,такой педагог умеет творчески относиться к самому себе как личности: использование собственных возможностей достигает в таком педагоге своей высшей формы.

Особое сочетание личностно-деловых качеств отличает творческую личность, которой присуще такое свойство, как креативность (оригинальность, четкость, эвристичность, активность, фантазию, концентрированность, чувствительность). Педагогу-творцу присущи также такие качества, как инициативность, способность к преодолению инерции мышления, самостоятельность, целеустремленность,чувство подлинно нового и стремление к его познанию, наблюдательность, широта ассоциаций, развитая профессиональная память.

Творчество и креативность воспитателя могут проявляться в многообразных формах и способах творческой самореализации. Самореализация является формой приложения индивидуально-творческих возможностей личности. Вопрос о педагогическом творчестве имеет прямую связь с проблемой самореализации педагога. В связи с этим педагогическое творчество и есть процесс самореализации психологических, индивидуальных, интеллектуальных сил и способностей личности педагога.

Читайте также:  Признак подследственности уголовных дел

Также одним из качеств воспитателя является направленность на определенный тип общения.

Авторитарный стиль педагогического взаимодействия характеризуется требовательностью в большей степени и в меньшей уважительным отношением к воспитанникам. Авторитарный педагог выстраивает свою работу на основе диктата, нажима, психологического давления. Важно обратить особое внимание на то, что воспитанники боятся такого воспитателя, стараются выполнять все его требования только, чтобы не иметь неприятностей. Дети внешне заискивают перед ним. Авторитарный педагог не пользуется в детском коллективе доверчивостью и имеет мнимый авторитет.

Для попустительского стиля педагогического взаимодействия в большей мере характерно уважительность и в меньшей степени требовательное отношение к воспитанникам. Авторитетом среди детей такой воспитатель не пользуется, так как дошкольники чувствуют его психологическую слабость; он не последователен в своих действиях, разбросан, часто свои требования не доводит до логического завершения. Уважительное отношение к детям создаёт у них впечатление легкомысленного, добродушного человека, в целом хорошего, но которого слушаться не обязательно. Дисциплина на уроках такого воспитателя плохая, в группе шумно, дети не слушают объяснений. Попустительский стиль также имеет негативные последствия. Часто дошкольники выражают недовольство и протест против такого стиля руководства, поскольку в конечном итоге мнимая свобода, изматывающее действует на самих детей. Мимика либерального педагога часто выражает добродушие, но вместе с тем некоторую нервозность. Его поза свидетельствует о нерешительности, неуверенности в себе.

Антипедагогический стиль взаимодействия с воспитанниками в практике работы воспитателя недопустимы. Этот стиль характеризуется низкой требовательностью и неуважительным отношением к детям. Воспитатель, который поступает непедагогично, вносит смятение и неуверенность в оценку воспитанниками своего поведения, разрушает нравственные ценности и познавательные интересы, порождает личностное отчуждения. Такой воспитатель является социально опасным.

Таким образом, основными профессионально-значимыми качествами являются:

Источник

«Детский сад — веселая планета». Сценарий к празднику «День дошкольного работника»

Cветлана Некрасова
«Детский сад — веселая планета». Сценарий к празднику «День дошкольного работника»

Заставка – «С днем дошкольного работника»

Профорг: Дорогие коллеги, сегодня мы не просто поздравляем вас с профессиональным праздником, наш профсоюз приглашает вас в звездное путешествие, на веселую и добрую планету «Детский сад».

На заставке звездное небо: звезды – лица детей.

Ведущие два человека:

1- Где-то на земле есть необычная страна,

Там всегда смешно и интересно.

2- Сколько не ищи — она на карте не видна,

Но она, представьте, всем известна.

Р-К: Здесь проходит час за пять минут

Звездочки не гаснут на рассвете.

В той стране, друзья, мечтатели живут

И зовут их очень просто – дети!

Заставка: на фоне неба – загорается звезда с фото ДОУ.

Р-К: Наш детский сад любимый – веселая планета,

Для нас стал общим домом, всегда здесь много света!

Р-К: Здесь добрые улыбки нас по утрам встречают,

И мы не знаем грусти, ни скуки, ни печали!

Р-К: Тебе сегодня, детский сад, спасибо говорим,

И всех сотрудников твоих сто раз благодарим!

Песня: «Детский сад»

1- Сколько есть разных профессий на свете,

Но говорить мы хотим об одной…

2- Кто так печётся о маленьких детях?

Люди, которым неведом покой.

Р-К: Двадцать седьмое сентября –

Не красный день календаря,

Но в это праздник от души

Спасибо скажут малыши.

1- В честь звездного дня такого,

Во славу коллектива, заслуг которого не счесть,

Мы начинаем вручать вам звезды, тем более что повод есть!

Р-к: Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Р-К: Ночами, не спящая,

За бюджетом, следящая,

С мамами, беседующая

Ей вручается памятная звезда: «Отличная работа».

Р- к: Знает всё о воспитанье,

Также об образованье,

О методиках, программах,

Срезах знаний, диаграммах,

Р-К: О контроле, педсоветах,

Список можно продолжать…

Может мне её назвать?

Титул победителя в номинации «Мастер Рука всегда на пульсе ДОУ» присваивается старшему воспитателю….

Ей вручается памятная звезда «Сегодня будет лучше, чем вчера, а завтра вы проверите нас снова!».

1- Слово предоставляется нашим доверителям, ибо они доверяют нам самое дорогое!

Родитель: У воспитателя работа –

Надо носик вытирать,

Песни петь и танцевать.

Родитель: Расчесать, поцеловать,

Родитель: Накормить и укачать.

Тот смеётся, тот рыдает,

Этот палкой всех гоняет.

Родитель: Постарайся, уследи,

В целости всех сбереги.

А у Вас их и не счесть.

Это сколько же глаз нужно?

Да и рук, ну точно шесть.

Родитель: Мы спокойны за детей,

За своих карандашей.

Вам спасибо от души

Скажут и родители, и малыши!

1 – А теперь, внимание на наше звездное небо!

По мере представления появляется звезда с лицом педагога…

Р-К: Воспитателей своих

Много счастья и любви

Р-К: Хотим, чтоб жили вы всегда

Ну, а для этого пора

Повысить вам зарплату!

Р-К: Вы с нами скачете весь день

О своей больной спине

Лишь дома вспоминая!

Р-К Воспитателей своих

1-Им вручается памятные звезды: «За выносливость и стойкость».

Им вручаются памятные звезды: «За успехи и творчество»

Видеоклип: «13 признаков, что вы дошкольный работник»

И счастье в нелёгком труде обрести.

Им вручаются памятные звезды: «Всё еще впереди!»

Читайте также:  Написать существенный признак зерноядной птицы

1- Работа наша – не подарок,

Мы с пониманьем признаем

Быть воспитателем – признанье

Про это мы сейчас споем.

Песня в исполнении воспитателей.

Р-К: Кто играет на гармошке

Кроме Гены – крокодила?

Пианино, бубен, ложки,

Даже флейта им под силу!

Это не громкие слова!

Они – «Мастера Ля – ля – фа!»

В номинации «Мастер – Ля – Ля – Фа»представляем музыкальных руководителей:…

Им вручается памятные звезды: «Наши музы!».

А также учителя танцев –….

Ей вручается памятная звезда «Фея танцев».

Логопед такой дефект

Р-К: Логопед к нам приходила,

говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот –

ничего не разберет.

Р-К: Мы играем в пулемет,

мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет…

Р-К: Ура, закончились муки,

мне поставили все звуки.

На больничном, побывал – половину растерял.

им вручается памятные звезды: «Мастер чистой речи!».

Р-К: Посмотрите, как сильны мы,

Как здоровы и бодры!

В играх мы непобедимы,

И активны, и быстры!

Р-К: Мы на спорте не сидели –

Занимались утром, днём…

Физруку за эти цели

Крепко руку мы пожмём!

В номинации «ЗОЖ» награждается наш физрук,

ей вручается почетная звезда «Растим здоровыми и крепкими!»

Они, словно пчёлки, привыкли к труду.

Р-К: Наши няня – просто класс,

Весь день стараются для нас:

Хлопотливая работа –

О детях маленьких забота:

Р-К: За нами надо убирать,

Если надо, приласкать,

Работает просто замечательно!

В номинации «Наши старательные и привлекательные»представляем всех наших помощников воспитателей:…

Им вручаются памятные звезды «Мастера – доброты и заботы»

1- У всех этих заботливых женщин есть не менее заботливый начальник, ещё один очень человек, о котором хочется сказать именно сейчас…

Дел в хозяйстве целый воз,

Но справляется завхоз. В номинации «Ответственность» представляем….

Ей вручается памятная звезда: «Всевидящее око».

И зарплату нам считает,

Всегда в заботах и делах

Но свое дело знает!

В номинации «Циферка»наш делопроизводитель:

Н. И. …аль,получайте звездную медаль: «Печатай и считай»

1- Продолжаем наше награждение.

Чтобы были наши дети

Здоровее всех на свете –

На посту уже с утра

Р-К: Медицинская сестра!

Витамины всем раздать,

Кому-то помощь оказать.

Трудится она на славу –

Работник Российского Минздрава!

В номинации «Ревит и пиковит спешат на помощь» награждается наша медицинская сестра ….ей вручается звезда «Мастер Срочной помощи»

Детей вкуснее накормить.

Здесь без таланта поварского

Проку не будет никакого.

Р-К: Кашку мы едим на завтрак,

Вкусный супчик на обед,

Ничего вкуснее нет

Запеканок и котлет!

В номинации «Пальчики оближешь» награждается наши повара,кладовщик и их помощник:

Им вручаются почетные звезды «Вкусно и полезно!».

1- Все знают, что «Чистота – это залог здоровья».

Р-К: Пахнут руки чистотой,

Они в работе целый день –

Им бельё стирать не лень.

Р-К: Полотенца и простынки,

Халаты, фартуки, косынки,

Портьеры, занавес и тюль

Им вручаются почетные звезды «Владычица порошка»

Р-К:Посмотрите: всюду чисто.

Швабра, тряпка и вода

В её руках, как у артистов –

Удивляет нас всегда.

Ей вручается почетная звезда «Мастер чистоты». (коридорная)

Все дорожки подметет,

Получайте звездную медаль: «Незаменимый»

А сейчас – загадка! Даже ночью он не спит,

Детский садик сторожит.

В номинации «Ох, рано, не спи, охрана…»Звезды получают наши сторожа:…

Р-К: С днем работников дошкольных!

Р-К: Вам – душевного тепла,

Р-К: Дней удачных и спокойных,

Р-К: Чтоб счастливой жизнь была.

1:Желаем счастья и здоровья,

Желаем бодрости и сил,

2:Чтоб каждый день обычной жизни

Одну лишь радость приносил.

ГИМН: «Дошкольных работников».

Уважаемые коллеги, надеюсь вам пригодится наш профсоюзный праздник!

Сценарий праздника «День дошкольного работника» Подготовили и провели музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В, инструктор по физической культуре Катунина Г. А, учитель.

Сценарий праздника «День дошкольного работника» Ход мероприятия Пока в зале собираются работники детского сада, фоном звучит песня «Носики-курносики» в исполнении В. Толкуновой, Ведущий.

Сценарий праздника «День дошкольного работника» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА. 2019 ГОД. (Разработала Калачева Лидия Архиповна). Под фонограмму песни «Маленькая.

Сценарий «День дошкольного работника» Сценарий «День дошкольного работника» 2018 Звучит праздничная музыка и в зал входят все сотрудники детского сада. Ведущий. Мы в праздник.

Сценарий праздника «День дошкольного работника» 2018 год Звучат фанфары. На середину зала выходят два ведущих праздника. Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Ведущий 2. Здравствуйте,.

Сценарий праздника «День дошкольного работника» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий праздника «День дошкольного работника» Под фонограмму «Подари улыбку миру» в зал входят дети. Ведущий Здравствуйте, коллеги, с.

Сценарий праздника «День дошкольного работника и День пожилого человека» Дети в зале ждут почетных гостей. Звучит праздничная музыка и в зал входят все сотрудники детского сада, в том числе сотрудники-пенсионеры,.

Сценарий праздника «День дошкольного работника» Поздравления сотрудников b]Сценарий праздника к Дню дошкольного работника[/b] Вед. 1: Здравствуйте, коллеги, Вед. 2: С праздником друзья.

Стенгазета к празднику «День дошкольного работника» 27 сентября вся страна отмечает праздник ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА. Учрежден он был в 2004 году. Идею создания праздника подали несколько.

Источник