13 признаков настоящего учителя

13 признаков, что учитель вашего ребенка — настоящий профессионал и просто отличный человек

Когда в классе появляется новый учитель, родители всегда немного волнуются о том, как это отразится на их детях. Есть педагоги, способные заинтересовать своим предметом даже самых ленивых детей, в то же время некоторые учителя могут навсегда отбить охоту к учебе.

Мы в AdMe.ru решили разобраться, как понять, хороший ли учитель достался вашему ребенку.

Никогда не унижает детей

Психологический комфорт ребенка обеспечивает интерес к учебе, поэтому хороший учитель никогда не допускает оценочных суждений в адрес ученика. Это не значит, что ему совсем не следует их критиковать. Важно, чтобы педагог оценивал поступки и действия, а не личность ребенка. Сказать «Ты не старался, работа получилась слабая!» — допустимо, «Ты разгильдяй и неуч» — нет.

Обладает чувством юмора

Уметь разрядить ситуацию с помощью доброй шутки — ценная учительская способность. Главное, чтобы ирония никогда не переходила в сарказм. Остроумные замечания создают дружелюбную атмосферу в классе, помогают лучше запомнить материал.

Также при необходимости с помощью шутки можно легко поставить на место дерзкого нарушителя дисциплины, при этом он не затаит обиды на учителя.

Мыслит нестандартно

Не секрет, что все дети усваивают новые знания по-разному. Одному ребенку достаточно прочитать параграф учебника, другой лучше поймет презентацию, третий — эмоциональный рассказ. Учитель, который использует разнообразные формы подачи материала — так, чтобы каждый ребенок был вовлечен в процесс, — на вес золота.

Поддерживает дисциплину без давления

Никто не станет отрицать, что дисциплина крайне важна для процесса обучения. Но не менее важно то, как учитель ее добился. Грош цена тому учителю, который поддерживает порядок двойками и наказаниями. Учитель, пользующийся уважением учеников, умеет создавать рабочую атмосферу без давления.

Эмоционально устойчив

Учителя ежедневно сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Их проверяют на прочность не только ученики, но порой и родители, и даже администрация школы. Не сорваться перед классом бывает очень сложно. К сожалению, вспышки учительского гнева, пусть и праведного, намного губительнее, чем может показаться на первый взгляд.

Ученики теряют уважение к учителю, а заодно и к его предмету. Эффективное управление стрессом — ключ к тому, чтобы стать хорошим учителем. Но если уж такое произошло и учитель вышел из себя, он должен найти в себе силы извиниться, признать, что был неправ.

По-настоящему увлечен своим предметом

В английском языке есть пословица: «Учитель хорош ровно настолько, насколько он знает свой предмет». А мы бы еще добавили: насколько он увлечен своим предметом. Как зажечь глаза учеников, если сам учитель бубнит из года в год одни и те же скучные параграфы, не выходя за рамки учебника?

Страсть заразительна. Когда учитель может разбавить обсуждение темы яркими примерами, забавными фактами и с радостью отвечает на вопросы, это вдохновляет учеников и заставляет их глубже погрузиться в его предмет.

Обладает широким кругозором

К сожалению, бывают учителя, которые неплохо разбираются в своем предмете, но на этом круг их интересов замыкается. Казалось бы, зачем учителю биологии разбираться в географии, а математику знать правила русского языка?

Дело в том, что в современном образовании есть тренд на межпредметную связь, методисты и составители школьных программ больше не рассматривают уроки как изолированные дисциплины. Учитель биологии, рассказывая на уроке о животных, показывает на карте ареал их обитания, математик грамотно записывает условия задачи, учитель литературы объясняет исторический контекст произведения и т. д.

Имеет хобби

Не ударяется в бюрократию

Учительство в наши времена сводится не только к работе с детьми. Огромное количество времени и ресурсов современного учителя занимает разнообразная отчетность, бюрократические правила и процедуры. К сожалению, далеко не всегда эти правила логичны и способствуют оптимизации образовательного процесса.

Транслирует правильные идеи

Учитель, особенно популярный у детей, хочет он того или нет, служит ролевой моделью. Ученики копируют его речь и поведение, прислушиваются к его мнению по многим вопросам, перенимают его привычки. Это накладывает на педагога огромную ответственность.

Если учитель, которого дети обожают, занимается донорством, сортировкой мусора или помощью бездомным животным, с большой долей вероятности хотя бы какая-то часть его учеников последует его примеру. И мир станет чуточку лучше.

Умеет оценивать

Умение оценивать — пожалуй, самый сложный аспект работы учителя. Справедливый учитель беспристрастен. Способность поставить оценку, не беря в расчет собственные симпатии и антипатии, дана не каждому. Предвзятое оценивание вредит процессу обучения сильнее всего: у детей пропадает мотивация стараться.

Кроме того, зачастую учителя помимо знаний оценивают совершенно не относящиеся к ним вещи: плохой почерк, неправильный цвет чернил, отступ в 3 клеточки, а не в 4, наличие исправлений и т. д. Все это бывает крайне обидно детям, которые выполнили задание правильно, но получили 3 за «неаккуратное оформление».

Открыт к общению

Хороший учитель способен наладить коммуникацию не только с детьми, но и с их родителями. Очень важно создать такую атмосферу в классе, чтобы каждый чувствовал себя частью большой и дружной команды.

Если учитель вашего ребенка умеет правильно формулировать свои мысли, готов к общению с родителями, предоставляя подробную информацию о школьной жизни их детей, и способен модерировать конфликты, которые иногда возникают и между взрослыми людьми, значит, вам действительно повезло.

Как вы считаете, какие еще качества необходимы современным педагогам? Вы довольны учителем своего ребенка? Если да, расскажите, пожалуйста, о нем или о ней нам и другим читателям.

Читайте также:  Каковы основные признаки характеризующие чс с медицинской точки зрения

Источник

13 признаков учителя

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. Вы несете из дома все, что может пригодиться на рабочем месте.

2. Вы приносите в дом массу бесполезного
с точки зрения нормальных людей, ваших родных и близких, которые с опасением наблюдают за тем, как неотвратимо растет гора макулатуры в вашей квартире.

3. Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает
с вами, хотя и не числится в штате. Работают, тихо жалея вас, а иные — проклиная школу.

Участь вашего ребенка — ждать.
У кабинета, учительской, дома, ждать терпеливо и молча.

4. Люди, далекие от образования,
не понимают, когда вы говорите
о своих 30 детях и 45 родителях.

5. Каждая неформальная встреча
с коллегами неизбежно перерастает
в мини-педсовет, несмотря на то, что вы все время клянетесь о школе не говорить.
=

6. Чужих денег в вашей сумочке всегда больше, чем своих.
На продукты,
на лекарства,
на садик,
на квартиру…
На ремонт кабинета,
на экскурсию,
на обеды,
на виньетку…

7. Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею
к завтрашнему уроку.

Работа в парах… Проверка…
Дискуссия… Презентация…

8. Ваш дом уже задыхается от вазочек
и других ненужных безделушек, выбросить которые вам не позволяет совесть — подарки же.

9. С вами здоровается половина района,
и эта же половина оценивает — как вы, где вы и с кем вы?
А она вчера…

10. Вы умеете красить, клеить, забивать гвозди, чинить мебель, работать до утра, уговаривать, прощать, ходить на работу больным и входить в чье-то положение.

11. Вы не умеете: толково отдыхать, говорить «нет» администрации, проходить мимо книжных прилавков.

12. В вашей жизни в пять раз больше поводов
для празднования,
чем у других:
начало учебного года,
начало четверти, конец четверти — и в пять раз больше поводов
для головной боли: начало учебного года, начало четверти,
конец четверти.

13. Вы никак не можете определиться
с 1 сентября — принимать вам поздравления или соболезнования.
?
?
?

Если это все о Вас,
то Вы – настоящий учитель!

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Интересная презентация, которую нашла на просторах Интернета.

1. Вы несете из дома все, что может пригодиться на рабочем месте.

2. Вы приносите в дом массу бесполезного с точки зрения нормальных людей, ваших родных и близких, которые с опасением наблюдают за тем, как неотвратимо растет гора макулатуры в вашей квартире.

3. Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя и не числится в штате. Работают, тихо жалея вас…

Участь вашего ребенка — ждать. У кабинета, учительской, дома, ждать терпеливо и молча.

4. Люди, далекие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 30 детях и 45 родителях.

5. Каждая неформальная встреча

с коллегами неизбежно перерастает

в мини-педсовет, несмотря на то, что вы все время клянетесь о школе не говорить.

6. Чужих денег в вашей сумочке всегда больше, чем своих.

На ремонт кабинета,

7. Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею

Работа в парах… Проверка…

8. Ваш дом уже задыхается от вазочек

и других ненужных безделушек, выбросить которые вам не позволяет совесть — подарки же.

9. С вами здоровается половина района,

и эта же половина оценивает — как вы, где вы и с кем вы?

10. Вы умеете красить, клеить, забивать гвозди, чинить мебель, работать до утра, уговаривать, прощать, ходить на работу больным и входить в чье-то положение.

11. Вы не умеете: толково отдыхать, говорить «нет» администрации, проходить мимо книжных прилавков.

12. В вашей жизни в пять раз больше поводов

начало учебного года,

и в пять раз больше поводов

для головной боли: начало учебного года, начало четверти,

13. Вы никак не можете определиться

с 1 сентября — принимать вам поздравления или соболезнования .

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. Вы несете из дома все, что может пригодиться на рабочем месте.

2. Вы приносите в дом массу бесполезного с точки зрения нормальных людей, ваших родных и близких, которые с опасением наблюдают за тем, как неотвратимо растет гора макулатуры в вашей квартире.

3. Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя и не числится в штате. Работают, тихо жалея вас, а иные — проклиная школу.

Участь вашего ребенка — ждать. У кабинета, учительской, дома, ждать терпеливо и молча.

4. Люди, далекие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 30 детях и 45 родителях.

5. Каждая неформальная встреча с коллегами неизбежно перерастает в мини-педсовет, несмотря на то, что вы все время клянетесь о школе не говорить. =

6. Чужих денег в вашей сумочке всегда больше, чем своих. На продукты, на лекарства, на садик, на квартиру… На ремонт кабинета, на экскурсию, на обеды, на виньетку…

7. Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему уроку. Работа в парах… Проверка… Дискуссия… Презентация…

Читайте также:  Молочный привкус в горле признак какой болезни

8. Ваш дом уже задыхается от вазочек и других ненужных безделушек, выбросить которые вам не позволяет совесть — подарки же.

9. С вами здоровается половина района, и эта же половина оценивает — как вы, где вы и с кем вы? А она вчера…

10. Вы умеете красить, клеить, забивать гвозди, чинить мебель, работать до утра, уговаривать, прощать, ходить на работу больным и входить в чье-то положение.

11. Вы не умеете: толково отдыхать, говорить «нет» администрации, проходить мимо книжных прилавков.

12. В вашей жизни в пять раз больше поводов для празднования, чем у других: начало учебного года, начало четверти, конец четверти — и в пять раз больше поводов для головной боли: начало учебного года, начало четверти, конец четверти.

13. Покупая сумочку, вы прежде всего смотрите не на её дизайн, а на её вместимость, чтобы туда вмещалось как можно больше тетрадей!

Если это все о Вас, то Вы – настоящий учитель!

Номер материала: ДБ-226251

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

12 признаков хорошего учителя
статья на тему

Как определить хорошего учителя

Скачать:

Предварительный просмотр:

Хороший учитель — это, пожалуй, главный признак, по которому мы определяем школу. Но каким должен быть хороший учитель, порой непросто ответить даже самому себе. Хороший учитель может быть разным: и пожилой дамой с добрым сердцем, и вертлявым выпускником университета, но он должен быть человеком на своём месте. Компетентным, душевно адекватным и способным передавать знания ученику. Мы собрали 12 признаков, как нам кажется, хорошего учителя. Не то чтобы все они были обязательными, но обычно хороший учитель на практике умеет всё это или почти всё.

1. Хороший учитель часто задаёт вопросы и умеет слушать ответы

Это абсолютно универсальное умение, которое высвечивает нам сразу много сторон учительской деятельности. Хороший учитель не задаёт ученикам дурацкие вопросы, на которые не нужны ответы («Петров, ты почему под партой? Тебя выдрать, что ли?»). Он не задаёт устрашающе трудных или формальных вопросов, от которых кровь стынет в жилах (вместо таких вопросов он может пользоваться просьбами. Например: «Докажите гипотезу Римана ).

Хороший учитель задаёт вопросы часто, можно сказать, они его главный инструмент. И его вопросы всегда вызывают больший или меньший интерес хотя бы у части учеников. Это могут быть слегка наводящие вопросы или такие вопросы, которые как бы открывают перед учениками вид на дальнейшую учебную «дорогу». Его вопросы просто не могут остаться без попытки ответа, хотя бы мысленного.

Принято считать, что хорошие вопросы задают хорошие ученики. Вопрос: где они этому научатся, если не у хорошего учителя?

2. Все ученики в классе хорошего учителя — люди

Лишним будет напоминать, что хороший учитель не унижает учеников физическими наказаниями, издевательствами, бранью, не троллит их, не науськивает одну часть класса на другую. Это азы. Но подлинный такой педагог ещё и умеет нормально относиться к тем, кто по каким-то причинам не любит его предмет. И умеет дать достойный отпор ученикам, которые пытаются бороться с ним за власть в классе или издеваться над ним самим.

Даже если ученик — реальный враг, цель которого подавить и унизить учителя, хороший учитель не будет пользоваться в борьбе с ним его методами. Потому что где, опять же, такой ученик-психопат научится иным методам взаимодействия, если пример не даст ему учитель?

3. Хороший учитель использует свойства своего темперамента на пользу дела

Мы знаем, что он может быть человеком со стальными нервами и ледяным взглядом. И может быть вертлявым живчиком и едким остряком. И может быть степенной дамой с небыстрым умом и добрым сердцем. Или молодой краснеющей девушкой. Рассеянным профессором-аутистом, бодрым массовиком-затейником… Кем угодно.

Важно одно. Каков бы ни был хороший учитель по своей психофизиологии, он всегда попадает в свою тарелку. Он делает для себя такой мир, в котором он выглядит уместно и естественно и где спектр его нормальных реакций и эмоций срабатывает в плюс. В классе такого учителя ученики настраиваются на «его» атмосферу. Они успокаиваются, но не тормозят, а лучше усваивают материал, он их «будит» и даже смешит, но они не шалят и опять же лучше усваивают материал. Тишина? Лучшая концентрация. Бурные споры? Поиск истины.

Не очень хорошему учителю его темперамент может мешать, и он легко выгорает. Характер такого учителя всегда чуть-чуть «цепляется», задевает за учебный процесс. Напротив, характер хорошего учителя всегда чётко вписан в работу, он служит ей смазкой, поэтому хороший учитель выгорает не так быстро. А всё потому, что он реалистично относится к себе и не пытается выглядеть лучше или переделать школьников.

4.Хороший учитель — это честный, благородный человек

Ну с детьми и особенно подростками иначе никак. Надо сказать, что в современной российской школе остаться честным и благородным иногда бывает нелегко. Но, как показывает практика, это возможно. И такие люди в наших школах есть. Пожалуйста, дышите, уважаемые учителя!

5. Хороший учитель имеет какую-то жизнь, кроме школьно-предметной

Например, обожает современное артхаусное кино или преподаёт в университете… Или всё это сразу. Конечно, бывают среди хороших учителей те, кто живут исключительно школой. Но посмотрим на дело с другой стороны: такие учителя, как правило, устраивают себе разнообразную и сложную жизнь в самой школе. Ведут какой-нибудь кружок или театр. Ходят с учениками в лыжные походы. То есть школа для них — не только школа, и это годный вариант всё того же «иметь другую жизнь, кроме предмета и класса».

Читайте также:  Признаки гидронефроза 3 степени у ребенка

6. Хороший учитель обладает чувством юмора

Нет, мы не о том, чтобы хохмить и балагурить, травить байки и подлизываться к детям. Юмор — это синоним понятия «адекватность состоянию окружающей среды». То есть чувство юмора в широком смысле — это умение управлять ситуацией или гибко приспособиться к ней, смотреть на неё широко, извлекать неожиданные смыслы. Иногда, почему бы и нет, эти смыслы бывают смешными.

Известно, что танец лучше всего предотвращает маразм, так как в танце требуется множество срочных маленьких движений, дабы подстроиться к партнёру. Мозг работает в результате очень интенсивно. Работа хорошего учителя в классе — тоже такой танец, только партнёров у него пара десятков или больше.

7. Хороший учитель — взрослый человек

Какой угодно, но взрослый, уже созревший. Хороший учитель не равен своим ученикам, даже если разница в возрасте у них несколько лет. Он качественно взрослее. Это проявляется в его умении взять ответственность за сиюминутную ситуацию в классе, а в случае начальной школы — и за долгосрочную атмосферу в нём.

Он может разозлиться, даже сорваться, может не сдержать смеха или иных «неподобающих» проявлений. Но вот чего точно никогда не случается, так это ситуаций его бессилия. Он сам выбирает свои реакции, а не ученики провоцируют его на них. В присутствии хорошего учителя не существует никаких неформальных лидеров класса, есть только один лидер — он сам.

8. Хороший учитель умеет передавать знания вместе с эмоциями

Подразумевается, что эти знания и эти эмоции у него есть, то есть хороший учитель знает и любит свой предмет. Информация сама по себе не имеет особой цены и не запоминается. Физику придётся сначала полюбить, а уж потом выучить. Чтобы уметь передавать эмоции, нужно иметь эмпатию, уметь эту информацию выдать «на языке» слушателя.

В общем, наверное, этот пункт самый важный. Это суть того, что делает на уроках хороший учитель: влюбляет в свой предмет. Конечно, не всех, хотя бывает и так, что в итоге весь класс валом валит поступать на биофак и в мед. Уж больно велик контраст между увлечённостью одного учителя и скучным отбыванием урока у других. И уж во всяком случае даже те, кто «не любит биологию», в случае, если биолог хороший учитель, с удовольствием слушают его, а значит, хоть что-то усвоят.

9. Хороший учитель — выживальщик в школьной среде

Школа — такое место, где все делается медленно и неправильно. КПД преподавания и обучения в школе низок, учитель завален грудой бумаг, детки, коллеги и начальство достают, оплата труда невысокая — вроде как не до идеалов. Наш мифический герой умеет лавировать между всеми этими подводными камнями, добиваясь какой-никакой эффективности своих уроков. Он не отчаивается и не считает, что ничего не может сделать. Он не сливает границы, пользуется дипломатией, бережёт своё пространство и время. Он знает на опыте: даже из такого сора, как современная школа, может вырасти что-то хорошее. И растит как умеет.

10. Хороший учитель — не выгоревший

Опасность выгорания есть у всех, но главный персонаж этого текста обладает инстинктом самосохранения, который при всей преданности профессии не даст ему истереться до полного нуля. Бывает, что хороший учитель на какое-то время входит в первую и даже вторую стадию выгорания (усталость, апатия, опустошенность), но всегда находит способ пополнить силы и не дойти до страшной необратимой стадии номер три, на которой все ученики навеки покажутся идиотами, сволочами и врагами. А пополнить силы хорошему учителю помогает пункт пять — про другую жизнь вне школы. Ну и пункт девятый — умение лавировать и давать себе передышку. Иначе ему не выжить.

11. Хороший учитель — в каком-то смысле неглуп

Важно, что в каком-то смысле. Он необязательно должен быть интеллектуалом. Он даже может быть интеллектуально ниже своих учеников. Наверное, важно не быть ограниченным, то есть понимать при любом количестве ума, что за пределами понимания учителя остаётся ещё очень и очень многое. И желательно хотеть туда идти вместе со своими учениками. Или хотя бы не мешать им проделать этот путь самим.

Бывают хорошие учителя очень скромных способностей, которые абсолютно не хватают с неба звёзд и прекрасно осознают это. Звёзды хватают их ученики.

12. Хороший учитель не мыслит только школьными категориями

Хороший учитель не будет считать, что три года жизни подростка должны быть полностью посвящены подготовке к ЕГЭ. Он спокойно относится к формальностям, которых так много в школьной жизни. Он понимает, что у нежелания учиться может быть множество причин. И не все они подлежат немедленному искоренению. Принимает, что не все ученики должны обязательно любить школу, его предмет и его лично.

Он отличает злостный бардак от рабочего беспорядка, мешающий шум от рабочего гула. В общем, он многое спускает на тормозах, иначе ему не продержаться и не сосредоточиться на главном. Он не дёргает детей по мелочам и сам по ним не дёргается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель должен уметь распознавать истинный мотив «плохого поведения» ребенка, выбирать наиболее эффективный способ немедленного прекращения выходки и разрабатывать поддерживающую стратегию взаимодейст.

данная памятка поможет молодому педагогу в работе.

Какими мы, учителя, можем быть:).

Выступление на педагогическом совете.

Одна из тем, рассмотренная мной в рамках испытания «Педагогический Совет&quot.

Заповеди для моих коллег, которые мы должны соблюдать, работая с детьми.

Источник