10 слов признаков написать

Слова, обозначающие признак предмета в русском языке, обычно изучают в 1 — 2 классе. Но далеко не все способны вспомнить то, что изучали в начальной школе. Иногда приходится обращаться к дополнительным источникам, чтобы освежить знания.

Что такое признак предмета

Признаком предмета называются его отличительные свойства, описательные слова, дающие объекту характеристику. Подбору подходящих слов способствует наблюдение за различными объектами.

Например: красный мяч. Предмет здесь обозначен словом «мяч», а отличает его от любых других подобных предметов и подчёркивает его уникальность слово «красный», являющееся его признаком.

Объекты могут различаться по цвету, по форме, по размеру, по назначению, по запаху, по вкусу, по материалу, из которого сделаны, по пространственным, временным, эмоциональным и по многим другим качествам.

Часть речи, обозначающая признак предмета

В русском языке признак предмета чаще всего обозначается именем прилагательным, отвечающим на вопросы «Какой?», «Чей?» и другие подобные. В предложениях имя прилагательное играет роль определения.

Прилагательные могут изменяться следующим образом:

по родамсиний, синяя, синее;

по падежамзелёный, зелёного, зелёному, зелёный, зелёным, о зелёном;

по числамбелый, белые;

по форме (полная или краткая) – красныйкрасен.

Существуют и другие части речи, описывающие признак предмета: причастие и наречие. По школьной программе с ними ученики знакомятся позже.

Причастие характеризует объект по действию. К нему можно задать вопросы: «Какой?», «Что делающий?», «Что делавший?», «Что сделавший?».

Например: бегущий, кричавший, покрасневший.

Наречие может означать признак действия, объекта или другого признака. Оно отвечает на вопросы: «Как?», «Где?», «Куда?», «Когда?», «Какой?» и другие.

В следующих примерах признаком предмета выступает наречие и находится в связке с именем существительным: шапка (какая?) набекрень, рубашка (какая?) наизнанку.

Примеры слов, обозначающих признак предмета

Как уже было сказано, один и тот же объект может иметь множество характеристик.

Ниже приводятся некоторые примеры слов, обозначающих признак предмета, среди которых есть прилагательные и причастия:

по цветубелый, зеленоватый, тёмно-красный, ярко-оранжевый, светло-голубой, иссиня-чёрный;

по формекруглый, квадратный, конусообразный, трапециевидный;

по свойству – хрупкий, хороший, тёплый, явный;

по размерубольшой, увеличенный, уменьшившийся;

по назначениюхирургический, водительские, военно-воздушный, баскетбольный;

по запаху и вкусуароматный, пряно-душистый, пахучий, кисло-сладкий;

по материалу изготовления или составудеревянный, полиэтиленовый, молочный, шоколадный, шерстяной;

по характерудобрый, скромный, смешливый, грубый;

по действиюбегущий, расстроившийся;

по пространственному отношениюлесной, прибрежный, поволжский, северо-атлантический, подмосковный;

по временному отношениювчерашний, позапрошлогодний, предрассветный;

по эмоциональной окраскевесёлый, апатичный, гневный, счастливый, равнодушный;

по принадлежностимамин, дедушкин, кошачий, организационный, федеральный;

по количествутрёхэтажный, двуногий, пятипалый, раздвоенный, троящийся.

Источник

Домашние задания по логопедии.»Слова-предметы, слова-действия,слова-признаки»

Домашнее задание по логопедии

Идет сильная гроза. В этом предложении словом – предметом будет ГРОЗА, потому что это явления природы и отвечает на вопрос Что?

Если предмет одушевленный (живой) мы задаем вопрос Кто?

Например: На диване спала (кто?) кошка. (Кошка это предмет, он одушевленный, поэтому задаем вопрос Кто?)

Если предмет не одушевленный (не живой) мы задаем вопрос Что?

Например: Светит яркое (что?) солнце. (солнце это предмет не одушевленный, поэтому задаем вопрос Что?)

1. Подчеркни одной чертой только слова – предметы.

Собака, вечер, греет, красивый, весёлый, спит, цветок, ясное, солнце, ветер, дует, сильная, стол, человек, стоит, радуется, чистое, небо, дождик, холодный, льёт, корова, сочная, жуёт, снегопад, ласточка, теплая, читает, радость.

2. Найди в тексте и подчеркни одной чертой слова – предметы.

Образец: Светит яркое (что?) солнце.

Ярко светит весеннее солнце. Яркие лучи били в глаза. На ветвях деревьев распевали скворцы. В воздухе пахло сосной, мокрой травой. На жёлтых пушистых цветах вербы жужжали дикие пчёлы. Они тоже радовались теплой весне.

3. Распредели слова – предметы в два столбика по вопросам на которые они отвечают: Кто? или Что?

Овощи, черепаха, облако, весы, слон, ухо, дерево, трава, жук, конфеты, щенок, палец, снегопад, туман, дятел, радуга, ночь, окунь, посуда, весна, муравей, птицы, луна.

4. Запиши слова в нужный столбик.

Читайте также:  Внутреннее кровотечение у кота признаки

Образец: Он (мой) – мальчик, стол, стакан.

Она (моя) – девочка, лужа, кошка.

Оно (моё) – солнце, яблоко.

Корова, дерево, жираф, карнавал, стол, окно, серебро, корабль, нога, рыбка, пальто, небо, земля, змея, солнце, конь, шапка, телёнок, школа.

5. Подбери слова – предметы на оборот.

Образец: ребёнок – взрослый

6. Прочитай слова. Составь из них словосочетания и запиши.

Образец: (без чего? ) Лошадь без седла.

(у кого?) Мяч у мальчика.

7. Запиши кто детеныш кого.

Образец: утенок – детеныш утки

Козлёнок – детёныш _____________________

Щенок – детёныш _______________________

Ягненок – детёныш ______________________

Жеребёнок – детёныш ___________________

Бельчонок – детёныш ____________________

8. Раздай угощение животным. Запиши, кому что досталось.

Образец: Орехи дали (кому?) белке.

Домашнее задание по логопедии

Идет сильная гроза. В этом предложении словом – действия будет «ИДЁТ», потому что это действие, которое выполняет гроза? Гроза (Что делает?) идет.

1. Подчеркни двумя чертами только слова – действия.

Собака, вечер, греет, красивый, весёлый, спит, цветок, ясное, солнце, ветер, дует, сильная, стол, человек, стоит, радуется, чистое, небо, дождик, холодный, льёт, корова, сочная, жуёт, снегопад, ласточка, теплая, читает, радость.

2. Найди в тексте и подчеркни двумя чертами слова – действия.

Образец: По дороге бежит мальчик.

3. Подбери к предметам по три слова-действия и запиши.

Образец: Цветок – растет, цветёт, пахнет.

4. Подбери предмет к слову- действия.

Образец: Хрюкает – свинья, льет – дождик.

5. Кто как голос подаёт? Запиши словосочетания по образцу.

Образец: собака – лает.

6. Измени слова-действия по образцу и запиши.

7. Измени слова по образцу.

Образец: Дождь идет – дожди идут

8. Составь словосочетания по картинкам и запиши.

Образец: Заяц спит, курица спит, цыплята спят.

9. Подбери и запиши слова-действия на оборот.

10. Вставь в текст пропущенные слова – действия.

Вот ______________________ лето. Митя с отцом ________________________ на сенокос. Весь день _______________________ мальчик. Пока папа ________________________ траву, Митя ______________________ ягоды в лесу, _______________________ рыбу в ближайшем пруду, _____________________ в душистом сене. Вечером они ______________________ домой. Счастливый Митя с жаром ____________________________ обо всем маме.

Домашнее задание по логопедии

Учимся находить и образовывать слова-признаки.

Давай вспомним, что такое слова-признаки?

Слова-признаки помогаю нам описать любой предмет, и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

1. В каждом предложении найди и подчеркни волнистой чертой слова-признаки.

Образец: Светит яркое солнце.

Наступила теплая весна. Светит яркое солнце. Бегут веселые ручейки. Чирикают бойкие птички. Скоро на деревьях распустятся зеленые листочки. На лужайках распустятся разноцветные цветы. В небе закружатся шустрые бабочки.

2. К словам признакам подбери подходящий предмет из правого столбика и запиши получившиеся словосочетания.

Образец: круглое, спелое – яблоко.

3. Выпиши только слова-признаки.

Платье, рубит, красивый, большой, рука, чистит, брат, крыша, светлый, рука, красный, легкий, летит, ласковый, дом, добрый.

4. Подбери к предметам два или три подходящих слова-признака и запиши.

Образец: Яблоко (какое?) – круглое, спелое, красное

5. Вставь в текс пропущенные слова-признаки. Слова-признаки должны подходить по смыслу.

По размеру заяц ____________________зверек. Он живет в лесу. У него _______________ уши. Хвостик ______________________. Шубка у зверька летом _________________, а зимой ________________. Заяц очень ________________ зверек. Это помогает ему убегать от хищников.

6. Собери цепочку по картинкам. Слово-предмет вопрос слово-признак.

Образец: Солнце какое? желтое, яркое.

Домашнее задание по логопедии

Учимся находить и образовывать слова-признаки.

1. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова-признаки.

Мальчик пишет на __________________________доске.

Наташа увидела в магазине ______________________платье.

Лиса __________________, ____________________ животное.

На небе светит __________________ и ______________________ солнце.

Дети играют в ___________________________игру.

Погода зимой бывает ___________________ и ________________________.

В этом году уродились ______________________, ____________________ яблоки.

2. Соедини вопрос с подходящим предметом. Подбери два слова-признака к предметам и запиши.

Образец: Солнце (какое?) круглое, яркое.

1._______________________________________________________________________________________2._______________________________________________________________________________________3._______________________________________________________________________________________4._______________________________________________________________________________________

3. Подбери противоположенное по значению слово-признак и запиши.

Образец: веселый – грустный, добрый – злой.

4. Рассмотри овощи и фрукты. Что можно из них приготовить СОК или ВАРЕНЬЕ. Запиши в нужный столбик название сока или варенье. Из чего нельзя приготовить не сок не варенье? Обведи эту картинку.

Образец: сок – вишневый варенье- вишневое.

5. Замени данные словосочетание словами – признаками по образцу.

Образец: Мяч для тенниса – теннисный

Вечер в субботу – субботний

6. Вставь в текст пропущенные слова признаки.

Читайте также:  У собаки вокруг хвоста выпадает шерсть признаки

На ________________ тропинку из __________________ кустов выскочил первый цыплёнок. Следом за ним второй цыплёнок. А потом и _______________ цыплята. Вот показалась мама курица. Она повела своих ______________________ цыплят на прогулку.

7. Подбери слова-признаки по образцу.

Образец: У собаки хвост – собачий

Домашнее задание по логопедии

1. Сколько звуков в слове? Напиши цифрой количества звуков в слове.

Образец: 4 звука

_____________ ____________ _____________

2. На каком месте стоит звук М в слове. Запиши цифрой.

Образец: СУМКА – 3 (звук М в этом слове третий)

3. Раздели слово на слоги, и запиши количество слогов цифрой.

4. «Один – много» Измени слова по образцу и запиши.

Образец: ДОМ – много ДОМОВ

Лёд – много _______________ Ведро – много ________________

Стул – много ______________ Ухо – много __________________

Окно – много ______________

Образец: один дом, два дома, три дома, четыре дома, пят домов.

6. Кто у кого рождается.

7. Измени слова по образцу и запиши

Образец: Стол из дерева – деревянный

8. Измени слова по образцу и запиши

9. Чей хвост? Измени слова по образцу и запиши

Образец: У собаки хвост – собачий

У лисы хвост __________________ У белки хвост ___________________

У кошки хвост _________________ У льва хвост _____________________

У воробья хвост ________________

10. «Большой – маленький» Измени слова по образцу и запиши.

Образец: ДОМ – ДОМИК

11. Составь из слов предложение и запиши.

Мяч, забор, перелетает, через,______________________________________________

Маша, капуста, несёт, сумка, в______________________________________________

Птичка, на, сидеть, маленькая, веточка_______________________________________

Петя, купить, шар, красный, мама__________________________________________

12. Закончи предложение по картинке.

Образец: Бочка стоит на ящике.

Бочка стоит ________________________________.

Бочка лежит ________________________________.

Бочка стоит _________________________________.

Бочка стоит ___________________________________.

Бочка стоит __________________________________.

13. Назови предметы одним словом.

14. Скажи на оборот. (ребенок изменяет слово, взрослый записывает так, как сказал ребёнок)

15. Подбери три слова – признака к предмету.

Образец: Солнце – круглое, жёлтое, теплое.

16. В рассказе картинки перепутались. Расставь картинки по порядку, с чего история началась, чем продолжилась и как закончилась. (поставь цифры в окошечках)

Составь рассказ по этим картинкам и запиши.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Простая оценка памяти: метод запоминания 10 слов

Память – важный познавательный процесс, благодаря которому человек знает, кто он такой и становится сознательной личностью. Уменьшение или потеря способности запоминать, сохранять и воспроизводить информацию является нарушением того или иного вида памяти. Многие ученые изучали процессы запоминания и разработали различные методики исследования памяти. Методику заучивания 10 слов предложил советский ученый Александр Романович Лурия, основатель отечественной нейропсихологии.

Для чего используется методика?

Методику А.Р. Лурии можно применять как для взрослых, так и для детей с 7 лет. Можно также применить данную методику в неполном объеме (5-8 слов) для детей старше 5 лет.

Описание методики

Сначала человеку дают четкие инструкции. Затем зачитывается десять слов, которые необходимо запомнить. По окончанию диктовки, исследуемый должен назвать все слова, которые запомнил в произвольном порядке. Все показания записывают в протокол. Опыт можно повторять 5-7 раз, только при последующих занятиях инструкцию не зачитывают заново, а просто говорят: «Еще раз». Обычно к пятому опыту пациент запоминает все 10 слов.

При проведении эксперимента важно соблюсти следующие правила:

Тестовый материал

Желательно иметь несколько комплектов слов. Ниже представлены варианты словесных наборов для запоминания.

Расшифровка полученных результатов

Как говорилось ранее, все данные записывают в протокол. По этим данным составляют график для получения так называемой «кривой запоминания». Здоровые пациенты (дети и взрослые) с каждым повторением опыта запоминают больше слов. Если ребенок застревает на лишних словах (которых не было в наборе), то это может говорить о расстройствах сознания или расторможенности.

Читайте также:  Как определить тип исследуемого признака

При помощи повторения опыта можно зарегистрировать повышенную утомляемость испытуемого. В этом случае кривая снижается. Также если количество запомнившихся слов уменьшается, то это может говорить о забывчивости или рассеянности. Неустойчивость внимания может диагностировать зигзагообразная кривая. Для проверки долговременной памяти, пациента просят воспроизвести слова спустя некоторое время после эксперимента.

Также можно выявить следующие особенности запоминания:

В завершении хочется отметить, что заучивание 10 слов является одной из наиболее применяющихся методик, поскольку не требует специального оснащения. Используя разные комплекты слов, можно проводить этот эксперимент повторно для учета результативности терапии и оценки развития болезни.

Источник

Урок «Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета»

проведенного в 3 классе

МОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1

Учитель: Куликова Алла Александровна

Тема: Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета.

Цель: Формировать умение подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков.

Задачи: упражнять в определении предметов по их признакам; развивать умения наблюдать, подмечать разнообразные признаки предметов. Задавать вопросы к словам-признакам.

Сядет тот, кто назовёт любой предмет белого цвета (зуб, снег, молоко)

Психологический настрой. Упражнение «Улыбка»

+ Рассмотрите рисунок и назовите лишний предмет и объясните почему он лишний.

+На какие вопросы отвечают предметы? (кто? что?)

+Какие предметы отвечают на вопрос Кто?

+Какие предметы отвечают На вопрос Что?

+Определите теперь на слух какое слово лишнее и почему?

Огурец, лягушка, банан

Смелый, храбрый, трусливый

+Что обозначают эти слова? (слова – признаки)

+На какие вопросы отвечают слова-признаки?(какой?, Какая? Какое? Какие?)

+ Сегодня мы продолжим изучать слова, которые обозначают признаки предметов и научимся отгадывать предметы по их признакам.

+ Перед вами буквы. Определите букву, которую будем писать. Она встречается чаще других.

+Правильно буква З.Это печатная буква, а в тетради будем писать прописную.

+Из каких элементов она состоит? (из двух полуовалов)

+ В какую сторону она смотрит? (влево).

+Пропишите сначала её в воздухе, на ладошке, в тетради.

+ В руки карандаш возьмите, красиво записанную букву в кружок обведите.

+Придумайте слово-признак на букву З, например (злой, зелёный, Золотой, зимний, зоркий, задумчивый, ) и запишите целую строчку этого слова.

Изучение нового материала.

+ К слову, обозначающему предмет подобрать слова, обозначающие признак предмета. (задание на магнитной доске)
КНИГА, ДОМ, ЛИСТЬЯ.

Слова для справок: НОВАЯ, ИНТЕРЕСНАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ. СТАРЫЙ, КИРПИЧНЫЙ, ПЯТИЭТАЖНЫЙ, ЖЁЛТЫЕ, ОСЕННИЕ, ОПАВШИЕ.

Неподвижна, а ведёт.(Дорога)

До неба достала б.(Дорога)

3. От дома начинается,

У дома и кончается.(Дорога)

+ Что означает слово дорога?

(Дорога – это полоса земли со специальным покрытием, например асфальтовая, или без него)

+Для чего предназначена дорога?

(Дорога предназначена для движения различных видов транспорта)

+Прочитайте слово на карточке, поставьте ударение, сколько букв, сколько звуков, сколько согласных букв, сколько гласных букв, сколько слогов. Подчеркните безударные буквы, разделите слово для переноса.

+ Составьте предложение с этим словом.

+Найдите слово в словаре, запомните его написание.

+ Можно ли сказать широкий дорога? Как правильно сказать?

+Можно ли сказать узкое дорога? Как правильно сказать?

Первое Задание находится в конверте желтого цвета.

Задание: Прочитай. Какой бывает дорога. Лишние слова зачеркни.

Прямая, знакомая, квадратная, широкая, вкусная, сельская, горная, грязная, домашняя, гладкая, отличная, голодная, скользкая, сердитая.

8. Работа по учебнику.

+По признакам узнай предмет и назови его.(устно)

+Запишите любые два предложения в тетрадь и подчеркните признаки предметов.

+Что обозначают слова: тёплый, большая, зелёноее? (признак предмета)

+ На какие вопросы отвечают слова-признаки?(какой? Какая? Какое? Какие?)

10. Домашняя работа.

+ В преддверии 8 марта я предлагаю составить 3 предложения о маме, используя Слова-признаки.

Номер материала: 43197032825

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник