10 признаков декларации прав ребенка

Содержание
  1. 10 принципов декларации прав ребенка статья
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. 10 принципов Декларации прав ребенка на русском языке
  5. Декларации
  6. Декларация прав ребенка
  7. Преамбула
  8. Принцип 1
  9. Принцип 2
  10. Принцип 3
  11. Принцип 4
  12. Принцип 5
  13. Принцип 6
  14. Принцип 7
  15. Принцип 8
  16. Принцип 9
  17. Принцип 10
  18. Основные принципы Декларации по правам ребенка и их применение в России
  19. Защита детей
  20. Нарушение декларации, охраняющей детство
  21. 4-й принцип
  22. Основные принципы
  23. 7-й принцип
  24. Женевская декларация
  25. Экземпляр 1924 года
  26. Экземпляр 1959 года, одобренный ООН
  27. 9-й принцип
  28. Как применяются принципы Декларации в России
  29. Конвенция о правах ребенка
  30. Важнейшие принципы детских прав под охраной государства
  31. Нарушение прав несовершеннолетнего
  32. Жестокое обращение
  33. Ограждение от родственников
  34. Игнорирование мнения
  35. Эмоциональное насилие
  36. Обучение
  37. Права ребёнка на образование
  38. Последние изменения в 1989 году
  39. Кто поможет защитить права
  40. Ответственность за нарушение прав несовершеннолетнего
  41. Органы опеки и попечительства
  42. Прокуратура
  43. Комиссия по делам несовершеннолетних

10 принципов декларации прав ребенка
статья

Скачать:

Предварительный просмотр:

10 принципов Декларации прав ребенка.

Декларация прав ребенка: краткое содержание
10 принципов декларации прав ребенка Защита детей Так в Женеве в 1924 году появилась первая декларация прав ребенка. Краткое содержание ее сводится в описанию пяти главных принципов, которые берегли детей от рабства, проституции и торговли. Это был существенный прорыв в мировом законодательстве, но требовалась и иная защита для несовершеннолетних. Генеральная Ассамблея ООН доработала существующий женевский документ и приняла его новый вариант. В новой Декларации 1959 года права ребенка были зафиксированы в более полном варианте. Ее разработчики определили ответственность лиц, которые должны обеспечивать, учить, воспитывать несовершеннолетних, но не делают этого. 10 принципов декларации прав ребенка освещают обязанности взрослых перед детьми. Если говорить коротко, то все лучшее, что есть на Земле, принадлежит малышам и подросткам и не может быть у них отнято по чьей-то прихоти.

2-й принцип: Каждый ребенок имеет право на собственное достоинство и возможность развиваться нравственно, физически, духовно.

5-й принцип : Неполноценные (физически или психически) дети должны быть обеспечены особой заботой и вниманием.

6-й принцип : Каждый ребенок имеет право на любовь со стороны родителей и государства, чьим гражданином он является.

7-й принцип : Все дети должны учиться бесплатно. Они имеют право играть и развиваться. Родители обязаны дать им эту возможность. Они же должны учить детей ответственности и полезности своему обществу. Один из 10 принципов декларации прав ребенка характеризует игру как способ познать окружающий мир. Родители обязаны обучать детей жизни в игровой форме. Должную помощь могут оказать добрые мультфильмы и книги. Ребенок с самого раннего возраста должен понимать, что нельзя обижать детей, истязать животных. Та информация, которая поступает в мозг в течение первых лет жизни, создает платформу для стабильности психического сознания в будущем.

8-й принцип : Права ребенка определяются как первостепенные в возможности получить помощь.

9-й принцип : Декларация защищает детей от жестокого обращения и эксплуатации. Ребенок не должен привлекаться к выполнению работ, приносящих вред его развитию и эмоциональной стабильности. К детям нельзя применять силу. Воспитание должно проходить в пояснительно-убеждающей манере. Жестокое отношение подразумевает любые виды насилия: физического, сексуального, психического. Россия регламентирует дополнительную ответственность в случаях, когда права ребенка нарушены. Однако статистика ежегодных случаев ужасает! Это связано с низким социальным уровнем населения. Взяв за основу 10 принципов декларации прав ребенка и Конвенцию, в Российском законодательстве приняли статьи ГК, УК и СК. Насильственными принято считать действия, связанные с ограничением передвижения, телесными наказаниями, грубостью, унижающей достоинство ребенка, угрозами, любым травмированием тела и психики.

10-й принцип : Каждый ребенок имеет право на мирную жизнь, в которой взрослые люди, в первую очередь родители, учат его заботе и взаимопониманию. Запрещается воспитывать в детях чувство расовой и социальной ненависти. Все люди равны.

Позже по принципу 10 деклараций прав ребенка была создана и доработана новыми положениями Конвенция, регулирующая отношения взрослых и детей, права несовершеннолетних. Она действует и сегодня. В ее составе 54 статьи.Конвенцию приняли и поддерживают 193 страны, в их числе Россия. Она стала наследницей СССР при его распаде. Все участники договора с участием Конвенции обязаны полностью пересматривать свое законодательство с целью обеспечения выполнения всех пунктов: права ребенка должны быть защищены. Дети рассматриваются документом как личности, «маленькие взрослые», чья жизнь и здоровье находятся в руках родителей и государства. Всеобщая декларация прав ребенка при всей ее полезности имеет существенный недостаток. Дети часто просто не знают о ее существовании и поэтому не могут заявить о том, что их интересы нарушены. Ни декларация, ни конвенция подробно в школах не разбирается, затрагивается лишь в старших классах, когда подростки становятся совершеннолетними. Подводя итоги, можно сказать, что 10 принципов декларации прав ребенка дали надежную основу для более детальных документов, таких как Конвенция, Гражданский и Семейный кодекс. Нарушители детских прав преследуются законодательством страны, в которой совершено преступление против личности. В России это часто Уголовная ответственность. Важно научить детей не бояться обращаться за помощью, когда их права нарушаются

Источник

10 принципов Декларации прав ребенка на русском языке

Провозглашена резолюцией 1386 (XIV)

от 20 ноября 1959 года

Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,

принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,

принимая во внимание, что необходимость такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,

принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что он имеет

провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечит детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:

Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или семьи.

принцип 2

Ребенку законом и другими средствами должны быт обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Читайте также:  Признаки отравления изониазидом у кошек

Принцип 5

Ребенок, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучен со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способность должны посвящаться служению на пользу других людей.

Источник

Декларации

Декларация прав ребенка

Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года

Преамбула

Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,

принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,

принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,

принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,

провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:

Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Читайте также:  Рентгенологические признаки эхинококковой кисты

Источник

Основные принципы Декларации по правам ребенка и их применение в России

Главная / Семейное право / Права детей

Время на чтение: 7 мин

Права каждого несовершеннолетнего записаны как в законодательствах разных стран, так и в официальных международных документах. Основными документами являются Конвенция и Декларация по правам ребенка. Также эти законы в странах не должны идти вразрез с международными.

Защита детей

Так в Женеве в 1924 году появилась первая декларация прав ребенка. Краткое содержание ее сводится в описанию пяти главных принципов, которые берегли детей от рабства, проституции и торговли. Это был существенный прорыв в мировом законодательстве, но требовалась и иная защита для несовершеннолетних. Генеральная Ассамблея ООН доработала существующий женевский документ и приняла его новый вариант.

В новой Декларации 1959 года права ребенка были зафиксированы в более полном варианте. Ее разработчики определили ответственность лиц, которые должны обеспечивать, учить, воспитывать несовершеннолетних, но не делают этого.

10 принципов декларации прав ребенка освещают обязанности взрослых перед детьми. Если говорить коротко, то все лучшее, что есть на Земле, принадлежит малышам и подросткам и не может быть у них отнято по чьей-то прихоти.

Нарушение декларации, охраняющей детство

Как ни странно, но именно семья и школа чаще всего и являются главными нарушителями детских прав.

Унижения словами, действиями в виде шлепков, избиений, постановок в угол, публичные наказания, а также принуждения работать за, скажем, непослушание – эти действия распространены повсеместно.

Считая свои поступки вполне правомерными, направленными на воспитание, родители и даже педагоги не видят в них признаков нарушения прав. И совершенно зря: маленький человек все понимает, испытывает унижение и обиду. И может найти защиту от деспотического произвола.



4-й принцип

Чтобы правильно расти и развиваться, ребенок имеет право на социальный уход и медицинскую поддержку, которые должны быть предоставлены его матери во время беременности еще до появления малыша на свет. Послеродовый период также должен быть обеспечен достойным уходом со стороны государства. Дети имеют право на жилье и питание.

Школьный возраст, по статистике, самый незащищенный для ударов со стороны нервной системы, его особенно подробно характеризует декларация прав ребенка. Краткое содержание 4-го принципа поясняет необходимость постоянного контроля за состоянием детей, особенно из неблагоприятных семей. Цель наблюдения — предупредить срывы психики с формированием садистских и прочих патологических наклонностей.


Основные принципы

Декларация по правам несовершеннолетних содержит в себе десять основных принципов:

7-й принцип

Все дети должны учиться бесплатно. Они имеют право играть и развиваться. Родители обязаны дать им эту возможность. Они же должны учить детей ответственности и полезности своему обществу.

Один из 10 принципов декларации прав ребенка характеризует игру как способ познать окружающий мир. Родители обязаны обучать детей жизни в игровой форме. Должную помощь могут оказать добрые мультфильмы и книги. Ребенок с самого раннего возраста должен понимать, что нельзя обижать детей, истязать животных. Та информация, которая поступает в мозг в течение первых лет жизни, создает платформу для стабильности психического сознания в будущем.

Женевская декларация


Этот документ был разработан английским социальным реформатором Эглантин Джебб. Произошло это знаменательное событие в далеком 1924 году. Пятая Ассамблея Лиги Наций в Женеве 26 ноября приняла данный документ.
Он состоял из пяти главных принципов. Они касались защиты прав несовершеннолетних. Организация, которая приняла эту декларацию, выступала против детского труда и рабства. Согласно документу, категорически запрещались любые попытки торговли людьми, а также проституция несовершеннолетних.

Документ помогал защищать права малышей. Ассамблея в то время призывала всех членов данной организации руководствоваться основными положениями документа. Это давало уникальную возможность защитить людей, которым еще не исполнилось восемнадцать лет. Таким образом была создана возможность улучшения благосостояния несовершеннолетних.

С момента создания и по сей день оригинал Женевской декларации хранится в городском архиве Женевы. На этом документе имеются подписи делегатов Ассамблеи. Речь идет о создательнице столь важной бумаги Эглантин Джебб, а также других известных личностях — Януше Корчаке, Гюставе Адора.

История документа начинается еще в далеком 1919 году. В Лондоне создательница декларации вместе со своей сестрой основала британскую организацию «Спасите детей». Именно она и стала первой в своем роде организацией международного Фонда Безопасности несовершеннолетних.

Основной ее целью было создание мощного международного альянса по защите малышей, которым еще не исполнилось восемнадцать лет. Планировалось, чтобы он имел свои представительства даже в наиболее отдаленных уголках земного шара.

Примерно через полгода в Швеции была основана первая в данной стране организация по защите и спасению малышей, которая имела название «Рада-Барнэн». Над ее созданием трудились многие известные общественные деятели. Позднее, через один год, в швейцарском городе Женева был основан «Международный союз спасения детей».

Через три года была принята декларация по защите детей, разработанная Джебб Эглантин. Она была рассмотрена «Международным союзом спасения детей». А вот в ноябре 1924 года этот документ был официально одобрен и утвержден Пятой Ассамблеей Лиги Наций в городе Женева.

Экземпляр 1924 года

Нужно обратить внимание, что международный документ имеет пять основных принципов, они следующие:


несовершеннолетний, который не в состоянии позаботиться о себе самостоятельно, может рассчитывать на помощь других людей. Если он испытывает сильный голод, то он обязательно должен быть накормлен. Больному своевременно оказывается медицинская помощь. Ребенок, который ошибся, должен быть поправлен. А вот осиротевший или бездомный малыш обязательно должен получить приют и поддержку в непростой период своей жизни. Он должен получать помощь в тяжелое время. Имеет право расти в атмосфере тепла, любви и взаимопонимания. Его следует защитить от различных форм эксплуатации. Он должен воспитываться в сознании, что его наилучшие качества помогут другим людям;

Экземпляр 1959 года, одобренный ООН


В Организации Объединенных Наций с самого начала ее существования и основания в 1945 году дети, их главные права и благополучие всегда были в центре внимания. Первым актом Генеральной Ассамблеи было создание Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).

Он по сей день считается одним из наиболее важных составляющих механизмов помощи детям со всего мира. Через три года после основания организации в принятой Всеобщей Декларации прав человека было отмечено, что малыши должны быть объектом особой помощи.

В 1959 году существующий документ был дополнен и доработан. Впоследствии приняли его новый вариант. В нем были зафиксированы все права ребенка в полном объеме. Особое внимание необходимо уделить основному положению Декларации. В нем идет речь о том, что человечество обязано дать детям все самое лучшее, что оно имеет. Эта бумага провозглашает десять социальных и правовых принципов.

Они касаются защиты и благополучия несовершеннолетних на международном уровне. В этом документе впервые было отмечено, что забота о детях и их защите считается основной обязанностью каждой молодой семьи. Иногда это может быть задачей отдельного государства. Все человечество должно прилагать все усилия для того, чтобы заботиться о защите прав несовершеннолетних.

Люди, которые трудились над разработкой документа, определили ответственность лиц, которые должны обеспечивать, учить и воспитывать несовершеннолетних, но по каким-либо причинам не делают этого.

9-й принцип

Декларация защищает детей от жестокого обращения и эксплуатации. Ребенок не должен привлекаться к выполнению работ, приносящих вред его развитию и эмоциональной стабильности. К детям нельзя применять силу. Воспитание должно проходить в пояснительно-убеждающей манере. Жестокое отношение подразумевает любые виды насилия: физического, сексуального, психического.

Россия регламентирует дополнительную ответственность в случаях, когда права ребенка нарушены. Однако статистика ежегодных случаев ужасает! Это связано с низким социальным уровнем населения. Взяв за основу 10 принципов декларации прав ребенка и Конвенцию, в российском законодательстве приняли статьи ГК, УК и СК.

Читайте также:  Признаки повышения и понижения давления

Насильственными принято считать действия, связанные с ограничением передвижения, телесными наказаниями, грубостью, унижающей достоинство ребенка, угрозами, любым травмированием тела и психики.

Как применяются принципы Декларации в России

Права детей прописаны в российском законодательстве и защищаются. Независимо от национальности ребенка, его вероисповедания, социального статуса и т. д., он имеет право на следующее:

За нарушение прав несовершеннолетних в России предусмотрены наказания от административного до уголовного в зависимости от тяжести нарушения.

Права ребенка применимы не только в семейных отношениях, но и в обществе. Создаются телефоны доверия, куда можно обратиться в случае нарушения прав детей.

Конвенция о правах ребенка

Позже по принципу 10 деклараций прав ребенка была создана и доработана новыми положениями Конвенция, регулирующая отношения взрослых и детей, права несовершеннолетних. Она действует и сегодня. В ее составе 54 статьи.

Конвенцию приняли и поддерживают 193 страны, в их числе Россия. Она стала наследницей СССР при его распаде. Все участники договора с участием Конвенции обязаны полностью пересматривать свое законодательство с целью обеспечения выполнения всех пунктов: права ребенка должны быть защищены. Дети рассматриваются документом как личности, «маленькие взрослые», чья жизнь и здоровье находятся в руках родителей и государства.

Всеобщая декларация прав ребенка при всей ее полезности имеет существенный недостаток. Дети часто просто не знают о ее существовании и поэтому не могут заявить о том, что их интересы нарушены. Ни декларация, ни конвенция подробно в школах не разбирается, затрагивается лишь в старших классах, когда подростки становятся совершеннолетними.

Подводя итоги, можно сказать, что 10 принципов декларации прав ребенка дали надежную основу для более детальных документов, таких как Конвенция, Гражданский и Семейный кодекс. Нарушители детских прав преследуются законодательством страны, в которой совершено преступление против личности. В России это часто Уголовная ответственность. Важно научить детей не бояться обращаться за помощью, когда их права нарушаются.

Важнейшие принципы детских прав под охраной государства

Права и интересы детей призваны соблюдать родители, органы опеки, прокуратура и суд. В этом вопросе есть масса нюансов. Например, именно родители являются прямыми представителями ребенка, обязанными следить за тем, чтобы права их отпрыска не ущемлялись никоим образом.

Но бывает, что именно папа и мама попирают эти права, заботясь больше о своем собственном интересе, тогда защиту прав детей берут в свои руки органы опеки

Нарушение прав несовершеннолетнего

Декларация прав – это не просто документ. Это способ защититься несовершеннолетним от произвола взрослых.

Нарушения прав гражданина, не достигшего совершеннолетия, выражаются в следующих действиях:

Выше указан лишь небольшой перечень нарушений прав гражданина, не достигшего 18 лет.

Жестокое обращение

В жизни очень часто возникают ситуации, когда насильственные действия по отношению к ребенку осуществляются со стороны родителей. Взрослые, в свою очередь, объясняют это тем, что занимаются воспитанием своих детей. Однако жестокое обращение негативным образом сказывается на психике несовершеннолетнего.

Законодательство РФ запрещает осуществлять следующие действия по отношению к ребенку:

Ограждение от родственников

В большинстве случаев речь идет о ситуациях, когда родители отпрыска разводятся, и мать запрещает отцу общаться с сыном/дочерью. Это особенно актуально, когда бывший супруг всячески избегает обязанности материально содержать собственных детей.

Однако родители могут запрещать чаду общаться и с другими родственниками, например, с бабушкой или дедушкой. Важно понимать, что если между взрослыми родственниками возник какой-либо конфликт, то это не должно отражаться на отпрыске. Несовершеннолетний имеет полное право видеться с родными людьми.

Игнорирование мнения

В России, когда ребенку исполняется 10 лет, он может выражать собственную точку зрения. Однако необходимо давать разумную оценку данному праву, так как несовершеннолетний не сможет объективно посмотреть на сложную жизненную ситуацию. Но это не означает, что к его мнению не нужно прислушиваться вовсе.

В некоторых случаях, если мнение отпрыска не было учтено, это не относится к нарушению. Речь идет о следующих ситуациях:

Во втором случае нужно тоже внести некоторые поправки. Родителям стоит учесть мнение чада, если речь идет о выборе кружка или секции. Несовершеннолетний вправе решить, чем ему интересно заниматься больше всего.

Если игнорировать мнение отпрыска, запрещать ему выражать собственное мнение, то он будет отставать в развитии, а во взрослой жизни не сможет принять решение самостоятельно.

Эмоциональное насилие

Очень часто родители позволяют себе ругаться прямо при детях. А в некоторых случаях взрослые кричат на самого несовершеннолетнего и оскорбляют его.

Если взрослые будут игнорировать отпрыска, то в нем возникнет чувство одиночества. Ни в коем случае нельзя этого допускать, иначе несовершеннолетний будет психически нездоров.

Если рассматривать школы и садики, то некоторые преподаватели позволяют себе критиковать детей и унижать их, причем необоснованно. В итоге это приводит к тому, что дети не хотят познавать новое и ненавидят своих учителей.

Обучение

Образование – важнейшее условие, от которого зависит не только карьера, но и благосостояние каждого гражданина. Поэтому в гражданском кодексе РФ говорится, что каждый ребёнок может бесплатно обучаться в школе. Причем государство законодательно регулирует так систему образования, чтобы она помогла каждому ученику:

Всё это поможет каждому со временем приносит пользу обществу, давшему ему все эти возможности.

Ответственность за качество образования лежит не только на образовательных учреждениях, но и на родителях: ребёнку нужно обеспечить все условия для обучения, а также игр, цель которых – улучшение образования.

Реализация права ребёнка на образование.

Отстаивает государство и право инвалидов на образование: для этого открыты различные образовательные учреждения разного типа.

Права ребёнка на образование

Виды прав, связанных с образованием, следующие. Ребёнок может:

Расходы на образование в РФ.

Последние изменения в 1989 году


К двадцатилетию принятия Декларации ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребенка. В связи с этим был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых имелось предложение о рассмотрении в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребенка.

Работа над данным текстом продолжалась на протяжении десяти лет. Была окончена в 1989 году через тридцать лет после принятия Декларации прав ребенка.

Этот документ содержит пятьдесят четыре статьи. Они учитывают все основные моменты, связанные с жизнью и положением несовершеннолетних в обществе. Данная конвенция не только помогает развиваться, но и конкретизирует положения Декларации.

Кто поможет защитить права

Ему помогут в таких организациях:

Сотрудники этих учреждений по закону обязаны помогать несовершеннолетним гражданам. Бездействие с их стороны наказывается в соответствии с законом.

Если посторонние взрослые люди становятся свидетелями нарушения прав ребёнка, то они не должны оставлять такие случаи без внимания. Позвонив в службу опеки, есть шанс избавить ребёнка от негуманного отношения родителей.

Ответственность за нарушение прав несовершеннолетнего

Если права детей не соблюдаются, то нарушитель будет привлечен к ответственности. Она бывает нескольких видов:

При нарушении прав несовершеннолетних можно обращаться в следующие структуры:

Если поступило обращение в одну из вышеуказанных структур, то сотрудники обязаны в течение трех рабочих дней наведаться в семью, где проживает малыш.

Органы опеки и попечительства

Данная организация защищает права граждан, которые находятся под опекой, и людей, заботящихся о недееспособных и несовершеннолетних лицах.

Обязанности органов опеки:

Если малыш остался без родителей, то при выборе опекуна сотрудники инстанции отдают предпочтение родственникам. В крайних случаях ребенка определяют в детский дом, где несовершеннолетний будет находиться под защитой органов опеки до 18 лет.

Прокуратура

Сотрудники прокуратуры рассмотрят каждое обращение и примут необходимые меры.

Комиссия по делам несовершеннолетних

Источник