1 класс вахрушев предметы и их признаки

Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Предметы и их признаки»

Тема: Предметы и их признаки.

Цель: Углубление знаний и умений по классификации предметов по их признакам.

Тип урока: Совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: Смешанный.

Оборудование и наглядность: иллюстрации, учебник, цветные карточки.

При работе с учащимися класса были проведены различные тестирования, позволившие узнать, какой тип восприятия у каждого ребенка, уровни переключения внимания и общей подготовки. С учетом полученных данных строилась работа на уроке (использовались разные типы работ, дифференцированные задания).

1 мин. Активизация знаний (парная работа)

8 мин. Физминутка

2 мин. Создание проблемной ситуации. Постановка и решение проблемной задачи(групповая работа)

13 мин. Физминутка

2мин. Закрепление нового материала (дифференцированная работа)

5 мин. Итог урока. Рефлексия. Самооценка

Ход урока

1. Организационный момент

-Прозвенел уже звонок, начинается урок! Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей работы.

2. Активизация знаний (парная работа)

-Посмотрите вокруг. Как много разных предметов окружает нас в нашей жизни! Большие и маленькие, светлые и темные, деревянные и металлические. И люди вокруг нас отличаются друг от друга. Взрослые и маленькие, высокие и низкие, мальчики и девочки. Вот две книги на моем столе. У них, казалось бы, так много общего. Назовите, чем они похожи?(материал, форма) И все-таки они разные. Чем они отличаются друг от друга? (размер)

Вы сказали о материале, форме, размере этих книг. Как назвать эти понятия одним словом?(признаки) А что такое признак предмета?

-Признак – это отличительная черта, та особенность, которая отличает этот предмет от сотен и тысяч ему подобных.

-А по каким признакам можно сгруппировать предметы? (цвет, форма и т.д.)

-Разложите в группы (в парах).

-По какому признаку вы это сделали?

(На доске рисунок: а) апельсин. б) кастрюля)

-Расскажите, какой это предмет?

-О чем еще можно рассказать?

3. Создание проблемной ситуации. Постановка и решение проблемной задачи(групповая работа)

(Учебник. С. 35 (внизу))

-Назовите 3 признака мяча: круглый – форма, разноцветный – цвет, игрушка – назначение, резиновый – материал.

-Угадайте, о каком предмете идет речь:

Большой, серый, каменный (гора). Какие признаки я назвала?

Коричневый, лохматый, имеет 4 лапы (собака). Признаки?

Большой, красный, 4 колеса, кабина (трактор)

-А теперь вам предстоит ответить на мой вопрос. Ответ вы будете искать в группах. Найдите серое животное, покрытое шерстью.

-Смогли ли вы точно определить? Достаточно ли вам только этих признаков? Что еще необходимо знать? (отличительные признаки)

-У этого животного длинные уши и короткий хвост.

-Как вы считаете, какой признак помог вам узнать зайца? (части тела, т.е. состав (структура))

-Наличие таких частей тела, как длинные уши и короткий хвост – отличительный признак зайца (существенный признак).

— Какой существенный признак у ежа? Лося? Волка?

4. Закрепление нового материала (дифференцированная работа)

До начала урока дети получили цветные карточки.

Синие (кинестетики) – зад.№1.
Зеленые (аудиалы) – зад.№2.
Желтые (визуалы) – зад.№3.

5. Итог урока. Рефлексия. Самооценка

-По каким же признакам мы узнаем предметы? (цвет, форма, размер, название, назначение, материал, строение)

-А нужно ли знать эти признаки? Зачем нам нужно это? (Чтобы знать окружающий мир и ориентироваться в нем).

-Как вы считаете, как вы поработали на уроке? Оцените свою работу с помощью светофора.

-Кому из ребят можно сказать особое спасибо за активность на уроке и помощь в нашей работе?

Источник

Урок по окружающему миру 1 кл. «Предметы и их признаки»

Урок по окружающему миру

Программа «Школа 2100»

Тема урока: «Предметы и их признаки»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

-познакомить со способами классификации предметов ( признаки);

-формировать и развивать умение правильно формулировать ответы, находить верное решение, развивать практические умения и навыки;

-формировать умение работать в группе;

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, набор карточек с предметами.

Самоопределение к деятельности. Мотивация.

Отчего это зависит? Я желаю, чтобы наш урок прошёл с пользой и чтобы вы узнали что-то новое.

Учитель:- Внимание на экран. Рассмотрите рисунки.( ведро, коробка,кружка, мяч, люстра, плита) и таблицу.

-Сколько в таблице строк?

-Сколько в таблице столбцов?

— Что по-вашему будет в 1 строке 1 столбца? В 1 строке 2 столбца? В 1 строке 3 столбца? Во 2 строке 1, 2, 3 столбцах? ( Предположения детей)

Затем дети сверяют свои предположения с заполненной таблицей на экране.

3. Постановка проблемы.

Учитель:- Ребята, у вас на партах лежат таблички и набор карточек с изображением предметов. ( помидора, огурец, зелёный совок, коричневый медвежонок, красная малинка, кусочек ржаного хлеба)

-Поработайте в парах. Разложите карточки в таблице. Приготовьтесь доказать свой выбор.

5.Создание проблемной ситуации.

— Куда можно по-вашему поместить киндер-сюрприз?( мнения детей)

— Объясните свой выбор?

6. Открытие нового знания.

Читайте также:  Как определить что муж изменяет тебе по трусам признаки

Учитель:- Что нужно сделать чтобы доказать свой выбор? ( нужно открыть и посмотреть)

— Из чего же состоит киндер- сюрприз? (из шоколадного яйца и игрушки- это еда и игрушка)

-Что помогло нам это узнать? ( мы рассмотрели из чего состоит предмет)

-Сделаем вывод: чтобы точнее отличать предметы друг от друга, что нам надо иногда делать?( посмотреть из чего они состоят)

7. Закрепление полученных знаний.

а) Работа в тетради. ( стр. 13.задание 2)

— Нарисуйте недостающую часть. ( взаимопроверка, проверка задания)

б) Работа по учебнику.( стр.40-41- вверху) (взаимопроверка, проверка заданий)

Мне было интересно…

Номер материала: ДВ-454393

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рабочая программа по окр. миру Вахрушев 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, «Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа», в соответствии с концепцией «Школа 2100» и авторской программы «Окружающий мир» А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова.

Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета.

Телевидение не ориентировано на систематическое детское образование, хотя и становится главным «окном» в окружающий мир. Поэтому, не имея возможности противостоять негативным влияниям виртуального опыта, школа должна по возможности его использовать для образовательных целей и организовать освоение виртуального мира школьниками. Поэтому роль предмета «Окружающий мир» весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального.

Осмысление личного опыта важно ещё и потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Предмет «Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.

II. Общая характеристика учебного предмета.

В результате у различных школьников оказываются разные знания и возникают разные вопросы об окружающем мире. Перед педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний.

Как же нужно учить, чтобы достичь обеих целей. Оказывается, для этого существует один выход. Средством воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира. Смысл сообщения картины мира – при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни. Очень важно с самых первых шагов ребёнка в школе научить его целостному взгляду на мир. Тогда ответ на любой возникающий у школьника вопрос может быть легко найден, так как ребят с самых первых шагов изучения окружающего мира учат искать место каждого явления природы и хозяйства человека в нём.

Ставя себе целью построить курс, в котором каждый школьник может найти ответы на возникающие у него вопросы, мы не можем не отдавать себе отчёта в том, что объёмы учебников ограничены. Каков же должен быть выход из этого положения?

Для решения поставленной задачи не годится учебник, включающий лишь такие специально отобранные вопросы, которые могут быть доступно и без популяризации изложены младшим школьникам. Ведь при таком подходе на большинство вопросов, которые возникают у ребят, ответа дать нельзя. В результате у ребят не будут складываться целостные представления об окружающем мире. Это в свою очередь не позволит им легко воспринимать новую информацию, так как её трудно ассоциировать с небольшим количеством сложившихся представлений и понятий. А значит, большая часть складывающихся у них представлений будет результатом детского мифотворчества. Эти представления, полученные ребятами в детстве, могут остаться с ними на всю жизнь.

Иная ситуация будет складываться при использовании курса, к которому относится и предлагаемый вашему вниманию интегрированный курс окружающего мира в рамках Образовательной системы «Школа 2100». Школьников знакомят с широкими представлениями о мире, которые образуют систему, охватывающую весь окружающий мир. При этом подробно изучаемые важнейшие понятия («островки знаний») объясняют лишь небольшую часть окружающего мира, но формируемые вокруг них зоны ближайшего развития позволяют ответить на большую часть возникающих у ребят вопросов. Изложение сравнительно полной картины мира позволит придать творческий исследовательский характер процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт.

Как же сформировать у ребёнка целостную картину мира? Бессмысленно начинать пытаться ему рассказывать незнакомые для него вещи. Он может заинтересоваться, но не сможет соединить эти новые знания со своим опытом (знания останутся «островками без мостиков»). Единственный способ – ежедневно и ежечасно помогать ребятам осмысливать свой опыт. Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. И пусть не всегда человек будет действовать в соответствии со своими знаниями, но дать ему возможность жить разумно и осмысленно мы должны. Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир. При этом у него постоянно начинают возникать вопросы (порождаемые «островками незнания»), которые требуют уточнения. Всё это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего опыта. В этом случае он может научиться делать любое новое дело, самостоятельно его осваивая.

Читайте также:  Значение морфологических признаков почвы

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 270 часов(из них в 1 классе – 66ч., во 2, 3 и 4 классах по 68ч, 2ч. в неделю.). Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Источник

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по А.А.Вахрушеву(ФГОС)
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по А.А.Вахрушеву(ФГОС)

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, «Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа», в соответствии с концепцией «Школа 2100» и авторской программы «Окружающий мир» А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова.

Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета.

Телевидение не ориентировано на систематическое детское образование, хотя и становится главным «окном» в окружающий мир. Поэтому, не имея возможности противостоять негативным влияниям виртуального опыта, школа должна по возможности его использовать для образовательных целей и организовать освоение виртуального мира школьниками. Поэтому роль предмета «Окружающий мир» весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального.

Осмысление личного опыта важно ещё и потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Предмет «Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.

II. Общая характеристика учебного предмета.

Курс «Окружающий мир» для 1 класса входит в образовательную область «Естествознание».

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати − двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью. К сожалению, эти знания детей, как правило, оказываются не систематизированы и раздроблены. Причина состоит в том, что в круг нашего общения включается всё больше предметов и явлений, с которыми мы общаемся опосредованно. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет хорошо знал лишь те предметы и явления, которые его непосредственно окружали в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась. Благодаря телевизору, кинофильмам, компьютеру и книгам ребята могут знать о разнообразных явлениях и фактах вдалеке от своего дома существенно больше, чем об окружающих предметах.

В результате у различных школьников оказываются разные знания и возникают разные вопросы об окружающем мире. Перед педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний.

Как же нужно учить, чтобы достичь обеих целей. Оказывается, для этого существует один выход. Средством воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира. Смысл сообщения картины мира – при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни. Очень важно с самых первых шагов ребёнка в школе научить его целостному взгляду на мир. Тогда ответ на любой возникающий у школьника вопрос может быть легко найден, так как ребят с самых первых шагов изучения окружающего мира учат искать место каждого явления природы и хозяйства человека в нём.

Читайте также:  Описание анатомических и антропологических признаков

Ставя себе целью построить курс, в котором каждый школьник может найти ответы на возникающие у него вопросы, мы не можем не отдавать себе отчёта в том, что объёмы учебников ограничены. Каков же должен быть выход из этого положения?

Для решения поставленной задачи не годится учебник, включающий лишь такие специально отобранные вопросы, которые могут быть доступно и без популяризации изложены младшим школьникам. Ведь при таком подходе на большинство вопросов, которые возникают у ребят, ответа дать нельзя. В результате у ребят не будут складываться целостные представления об окружающем мире. Это в свою очередь не позволит им легко воспринимать новую информацию, так как её трудно ассоциировать с небольшим количеством сложившихся представлений и понятий. А значит, большая часть складывающихся у них представлений будет результатом детского мифотворчества. Эти представления, полученные ребятами в детстве, могут остаться с ними на всю жизнь.

Иная ситуация будет складываться при использовании курса, к которому относится и предлагаемый вашему вниманию интегрированный курс окружающего мира в рамках Образовательной системы «Школа 2100». Школьников знакомят с широкими представлениями о мире, которые образуют систему, охватывающую весь окружающий мир. При этом подробно изучаемые важнейшие понятия («островки знаний») объясняют лишь небольшую часть окружающего мира, но формируемые вокруг них зоны ближайшего развития позволяют ответить на большую часть возникающих у ребят вопросов. Изложение сравнительно полной картины мира позволит придать творческий исследовательский характер процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт.

Как же сформировать у ребёнка целостную картину мира? Бессмысленно начинать пытаться ему рассказывать незнакомые для него вещи. Он может заинтересоваться, но не сможет соединить эти новые знания со своим опытом (знания останутся «островками без мостиков»). Единственный способ – ежедневно и ежечасно помогать ребятам осмысливать свой опыт. Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. И пусть не всегда человек будет действовать в соответствии со своими знаниями, но дать ему возможность жить разумно и осмысленно мы должны. Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир. При этом у него постоянно начинают возникать вопросы (порождаемые «островками незнания»), которые требуют уточнения. Всё это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего опыта. В этом случае он может научиться делать любое новое дело, самостоятельно его осваивая.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. Согласно базисного учебного плана МОУ «СОШ №24» на курс «Окружающий мир» отводится в неделю – 2 часа, в год – 66 часов. Общий объём учебного времени составляет 270 часов (из них в 1 классе – 66ч., во 2, 3 и 4 классах по 68ч, 2ч. в неделю.). Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей. В урочной деятельности предусматривается индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также ежеурочно планируются физминутки, гимнастика для глаз, рук и др., психологические паузы.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества − осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Источник